вторник, 23 мая 2017 г.

  Приветствую, друзья!
Сегодня хочу поделиться информацией о Топливной системе HPI SCANIA
   Возможные причины почему глохнет scania :
• Датчик давления в топливной магистрали показывает неправильные значения. 
• Неисправность перепускного клапана.
Примечания

В течение всего времени, когда давление в топливной магистрали превышает установленное значение, электромагнитный клапан отсечки подачи топлива закрыт. Если неисправен датчик давления топлива, то электромагнитный клапан прекращения подачи топлива при работе двигателя постоянно открыт. 
Датчик давления масла, датчик температуры топлива и датчик массового расхода имеют общее электропитание. В случае неисправности в одном из датчиков, она может затронуть электрические цепи других датчиков.
Устранение неисправности

Проверьте датчик давления масла, датчик температуры топлива и датчик массового расхода с разъемами и электропроводкой электрической цепи.
Убедитесь, что перепускной клапан открывается.
Общие сведения о системе Топливная система Scania HPI (High Pressure Injection), кроме топливопроводов и топливного бака, состоит из следующих узлов.

1   Топливоподкачивающий насос
2   Топливный фильтр
3   Электронный блок управления
4   Корпус клапанного блока
5   Регулятор давления топлива (давление открытия 17 бар)
6   Два электромагнитных клапана регулирования цикловой подачи топлива в цилиндры двигателя
7  Два электромагнитных клапана регулирования опережения впрыскивания топлива
8   Клапан отсечки топлива
9   Топливная рампа
10  Насос-форсунка типа HPI (одна насос-форсунка на каждый цилиндр)
11  Два гидравлических демпфера
12  Клапан выпуска воздуха
13  Предохранительный клапан (давление открытия 26,2 бар)
   Топливная система включает также электронную систему управления топливоподачей. Система управления топливоподачей включает в себя, кроме блока управления и электромагнитных клапанов, также датчики и другие блоки управления.
   Электронная система управления топливоподачей EDC, которая описана в настоящей инструкции, имеет обозначение S6.
  
  Топливная система разделена на два отдельных блока. Цилиндры 1, 2 и 3 образуют передний блок, цилиндры 4, 5 и 6 – задний блок.
Поскольку порядок работы цилиндров 6-цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4, то одновременно будут открыты по одной насос-форсунке в переднем и заднем блоке топливной системы. Для того чтобы обеспечить распределение топлива по насос-форсункам, используются электромагнитные
клапаны, которые направляют топливо в соответствующий блок топливной системы.
Форсунки относятся к открытому типу. Это означает, что распылитель форсунки открыт в процессе фазы заполнения. При этом продукты горения проходят через насос-форсунку и по сливной магистрали попадают в топливный бак. В топливном баке можно обнаружить наличие некоторого количества
отработавших газов, что не является признаком неисправности. В системе могут также увеличиваться отложения продуктов неполного сгорания топлива.

    Гидравлическая схема топливной системы
    Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака по двум всасывающим топливопроводам. В топливном баке в начале всасывающих магистралей установлен обратный клапан, препятствующий обратному сливу топлива в бак. Топливоподкачивающий насос прокачивает топливо через фильтр и клапан отсечки топлива. Топливо проходит в корпус клапанного блока и далее через электромагнитные клапаны поступает в топливную рампу, соединенную с соответствующим блоком насос-форсунок.
   Назначением клапана отсечки топлива является прекращение подачи топлива при выключении двигателя или при появлении отказа.
В корпусе клапанного блока расположен регулятор давления топлива, поступающего к насос-форсункам. Если давление нагнетания топливоподкачивающего насоса становится слишком большим, открывается клапан регулятора и часть топлива поступает обратно на вход топливоподкачивающего насоса.
В корпусе клапанного блока расположены также электромагнитные клапаны, которые управляют подводом топлива к насос-форсункам. Два электромагнитных клапана дозируют цикловую подачу топлива в цилиндры. Два других электромагнитных клапана дозируют топливо для регулирования опережения впрыскивания топлива. В корпусе клапанного блока расположены также два гидравлических демпфера, предназначенных для гашения резких изменений и стабилизации давления
топлива.
   По топливным рампам топливо поступает к насос-форсункам, установленным в соответствующих головках цилиндров.
  Топливная рампа разделена на две отдельные части: для питания топливом переднего и заднего блоков форсунок.
   Блок управления EDC регулирует процесс заполнения насос-форсунок топливом.
Опережение впрыскивания топлива в цилиндр двигателя зависит от углового положения распределительного вала и объема топлива, находящегося в управляющей камере насос-форсунки.
Топливо, используемое для регулирования опережения впрыскивания, поступает затем по сливной магистрали в топливный бак.
Топливо, остающееся после выключения двигателя в каналах между электромагнитными клапанами и насос-форсунками, подогревается остаточным теплом двигателя. Для того чтобы предотвратить вытеснение топлива в насос-форсунки из-за избыточного давления, часть топлива стравливается через обратные клапаны в электромагнитных клапанах и затем через дроссельное отверстие в корпусе клапанного блока попадает в топливный бак.

1   Топливоподкачивающий насос
2   Топливный фильтр
3   Корпус клапанного блока
4   Топливная рампа
5   Регулятор давления топлива
6   Электромагнитные клапаны регулирования цикловой подачи топлива
7   Электромагнитные клапаны регулирования опережения впрыскивания топлива
8   Клапан отсечки топлива
9   Гидравлические демпферы
        Гидравлическая схема топливной систем
1   Обратный клапан
2   Топливоподкачивающий насос
3   Топливный фильтр
4   Предохранительный клапан (расположен в корпусе фильтра), давление открытия 26,2 бар
5   Топливный сетчатый фильтр, 0,12 мм
6   Дренажный канал (для слива топлива при замене фильтрующего элемента)
7   Клапан отсечки топлива
8   Датчик давления и температуры топлива
9   Гидравлические демпферы
10  Дроссельное отверстие
11  Электромагнитные клапаны регулирования опережения впрыскивания топлива
12  Электромагнитные клапаны регулирования цикловой подачи топлива
13  Корпус клапанного блока
14  Регулятор давления топлива, давление открытия 17 бар
15  Топливный сетчатый фильтр, 0,55 мм
16  Цилиндры с насос-форсунками
17  Обратный клапан (в насос-форсунке)
18  Подпорный клапан (в насос-форсунке)
19  Топливный бак
20  Датчики давления топлива (на автомобилях, выпущенных до ноября 2001 года.

     Цикловая подача топлива и опережение впрыскивания
  Регулятор давления топлива поддерживает в топливной системе постоянное давление. При работе двигателя давление топлива должно находиться в пределах 17-20 бар.
 Электронная система управления топливоподачей EDC (Electronic Diesel Control) регулирует цикловую подачу топлива, а также опережение впрыскивания топлива в цилиндры двигателя.
 Топливо для впрыскивания в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыскивания, поступающее в насос-форсунки, дозируется электромагнитными клапанами. Два электромагнитных клапана дозируют цикловую подачу топлива и два электромагнитных клапана дозируют топливо для регулирования опережения впрыскивания – по одному электромагнитному клапану каждого вида на
соответствующий блок форсунок.
Длительность управляющего импульса (т.е. продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность
управляющего импульса устанавливается блоком управления EDC.
Блок управления выполняет функцию мозга системы EDC. Блок управления обрабатывает сигналы как от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления
других систем автомобиля. После обработки полученных данных блок EDC выдает сигналы управления электромагнитными клапанами, которые в свою очередь регулируют количество топлива, поступающего в насос-форсунки.

Узлы топливной системы
Топливоподкачивающий насос В качестве топливоподкачивающего насоса применяется шестеренный насос.
Топливоподкачивающий насос установлен на задней стенке картера воздушного компрессора и приводится во вращение от коленчатого вала компрессора.
Производительность насоса обеспечивает поддержание требуемого давления в топливной системе при полной подаче топлива ко всем насос-форсункам.
Снизу топливоподкачивающего насоса выполнено отверстие, которое служит для индикации течи топлива и масла.

Топливный фильтр
Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом.
Расположение топливного фильтра 126 724
В корпусе топливного фильтра установлен предохранительный клапан, который открывается при давлении около 26,2 бар.
Предохранительный клапан открывается, если фильтрующий элемент забит, и возвращает поступающе топливо в бак. При этом давление топлива в корпусе фильтра падает. Если падение давления топлива
вызывает появление кода неисправности, то мощность двигателя ограничивается.
Кроме того, топливо начинает сливаться в бак через предохранительный клапан, если сработал клапан отсечки топлива.
Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра. При вынимании фильтрующего элемента топливо автоматически сливается из корпуса фильтра.




1  Входной штуцер                                                              Слив топлива из корпуса фильтра
2  Выходной штуцер
3  Штуцер слива топлива из топливной рампы
4  Штуцер слива топлива в бак
5  Клапан выпуска воздуха
6  Предохранительный клапан
7  Топливный сетчатый фильтр

    Регулятор давления топлива
 Регулятор давления топлива поддерживает заданное давление в системе. Давление подачи топлива должно находиться в пределах 17 - 20 бар. Если давление подачи топлива слишком велико, клапан регулятора давления открывается и пропускает часть топлива во всасывающую полость
топливоподкачивающего насоса.

   Гидравлические демпферы
 В корпусе клапанного блока расположены два гидравлических демпфера. Назначением демпферов является сглаживание флуктуаций давления топлива.

   Топливная рампа
 Топливная рампа распределяет топливо по всем насос-форсункам двигателя. Топливная рампа разделена на две части. Одна часть рампы предназначена для подвода топлива к переднему блоку насос-форсунок (1-3 цилиндры), а вторая часть рампы – к заднему блоку насос-форсунок (4-6
цилиндры). Топливо, сливаемое из насос-форсунок, собирается в общем дренажном канале в топливной рампе.

1 комментарий: